РУС ENG
8–11 сентября 2015. Ереван, Армения

Новые домены: точка роста или повод для разочарования?

09.09.2015

Главной темой первого дня работы TLDCON 2015 стали новые домены верхнего уровня. Сегодня во всех новых общих доменах зарегистрировано почти 7 миллионов имен. Всего делегировано чуть меньше 700 доменов, и более чем в половине из них идет открытая регистрация. Отметку в 100 тысяч регистраций преодолели 10 доменов.

Оправдались ли ожидания новых регистратур, регистраторов и самой корпорации ICANN? В конце июня ICANN сообщала, что показатели регистраций в новых общих доменах верхнего уровня оказались существенно ниже запланированных: в начале 2014 года корпорация прогнозировала 33 миллиона регистраций, результат середины 2015 года оказался почти в 5 раз меньше. Примечательно, что в принятом бюджете ICANN на следующий финансовый год понятие «ожидаемого числа регистраций» вообще отсутствует.

Но пессимизм ICANN разделяют далеко не все регистратуры и регистраторы. Например, представители двух российских регистраторов, RU-CENTER и 101 Домен, которые активно включились в программу New gTLD, оценивают первые результаты программы весьма позитивно. Так, Сергей Горбунов из RU-CENTER отметил, что для российских регистраторов новые домены верхнего уровня оправдали ожидания: «У нас продлевается 60% новых доменов, и это сопоставимо с доменом .РФ в первый год работы». По мнению докладчика, несмотря на небольшое количество регистраций в каждом отдельном новом домене, в целом они дают неплохие цифры для регистратора, который может предложить клиенту широкий ассортимент доменов. Денис Ротанов (101 Домен) отметил, что наиболее успешны домены, регистратуры которых отличаются грамотным построением маркетинговой компании и хорошей организацией рекламы своих доменных зон.

Такого же мнения придерживается и Микаэла Круден из Afilias, но, в отличие от российских коллег, европейская регистратура пока недовольна результатами программы: «Ожидания не совсем оправдались, мы предполагали, что уровень регистраций в новых доменах будет выше». Одной из причин этого стала не всегда продуманная маркетинговая и рекламная программа отдельных регистратур, а также неполная готовность регистраторов. Это подтвердил и доменный консультант Даниель Эйзенхат: «Крупные регистратуры типа Afilias или Donuts использовали все возможные ресурсы для продвижения «своих» новых доменов, и это дает результаты. А большинство остальных новых доменов оказалось в гораздо худшем положении, и это закономерно».

О российском детском домене .ДЕТИ рассказал Денис Жилин. «Детский Рунет – это почти 2% от «взрослого». Поэтому мы просто обязаны были создать специальное пространство для детей и подростков», - рассказал Денис Жилин (.ДЕТИ). Домен .ДЕТИ привлек внимание и самих детей и педагогического сообщества благодаря тому, что он позволяет точно позиционировать контент в информационном поле.

Участники второй секции, посвященной новым доменам – «New gTLD vs вторичный рынок. Что выберут пользователи» – отметили, что увеличение числа доменов верхнего уровня практически не повлияло на общее число регистраций доменных имен: скорее, произошла перераспределение регистраций и некоторое их количество «мигрировало» в новые домены. Далеко не все компании, работающие на доменном рынке, удовлетворены ситуацией с новыми доменами. Так, Андрей Савельев, представляющий компанию Домены.рф, настроен по отношению к новым доменам очень радикально: «Я не знаю пока ни одной крупной сделки на вторичном рынке с новыми доменами, в новых зонах пока нет ни одного крупного проекта». С ним не согласился Максим Альзоба, который рассказал о развитии городских доменов .MOSCOW и .МОСКВА. К регистрации доменных имен в этих доменах проявили интерес многие компании и организации, работающие в Москве, и домены стабильно растут. Роберт Гледенов (SaleNames) отметил, что сегодня наблюдается рост вторичного рынка доменных имен, «белый рынок» доменных имен в России – это 5 миллионов долларов в год, а «серый рынок», по его оценке, в два раза больше.

Рост доменного пространства предъявляет новые требования и к компаниям, которые обеспечивают стабильность и надежность работы интернета, занимаются строительством и эксплуатацией инфраструктуры сети, предоставляют услуги регистратурам и регистраторам. Участники секции «Новые бизнесы бэкенд- провайдеров» обсудили, как работают крупнейшие инфраструктурные компании в новых условиях и на какие вызовы им приходится оперативно реагировать. Например, для RIPE NCC серьезным вызовом стал «интернет вещей», для которого уже в самое ближайшее время потребуются миллионы IP-адресов. Эту проблему с легкостью решает переход на IPv6, но, как оказалось, к использованию IPv6 не готовы конечные пользователи.

О новых услугах MSK-IX рассказал Павел Храмцов. Он отметил, что одна из крупнейших европейских точек обмена трафиком MSK-IX реагирует на постоянно меняющиеся требования рынка очень оперативно, развивая самые современные услуги, например, DNS-хостинг и открытый DNS-резолвер. Компания предлагает своим клиентам и целый набор дополнительных услуг и сервисов.

Еще одной темой секции стало обеспечение безопасности в доменном пространстве. Большую работу в этом направлении ведет Технический центр Интернет, уже давно сотрудничающий в этом направлении с рядом крупнейших российских компаний.

Завтра конференция TLDCON 2015 продолжит свою работу.

К списку новостей